Сайт психолога
Навигация
Контакты
Тел.:

(921) 904-80-91

Пишите:

mail@skorova.spb.ru

Дополнительно

Создание сайтов и интернет-магазинов под ключ

Моё образование

Яндекс.Метрика

"Гардероб для маленькой принцессы"

Один известный писатель как-то сказал, что девочек надо одевать красиво, иначе их можно обидеть на всю жизнь. На это и возразить нечего. Но что значит - красиво? Это — бантики-рюшечки-бусики? Или шкафы, забитые детской одеждой, чтобы переодевать юную леди по пять раз на дню? Или — исключительно все в розовых тонах? И как привить девочке стиль и вкус?
По одежке встречают…

Этот стереотип непоколебим даже в детских кругах. Именно поэтому девочкам так важно быть «конкурентоспособными». Отражение в зеркале и реакция окружающих на внешний вид – ключевые факторы, влияющие на настроение и поведение юной барышни. И хорошо, если понимание красоты у юных принцесс и их родителей более или менее совпадает, да еще и не выходит за рамки приличия и адекватности. А если нет? В таких случаях не избежать слез, недопонимания и даже крепких девчачьих обид.

Во взаимоотношениях поколений дипломатами, безусловно, приходится быть взрослым. Но как объяснить ребенку свое несогласие с его точкой зрения и донести до него причины своего поведения? Как не стать врагом № 1 для дочери и при этом сохранить и не потерять свой родительский авторитет? На эти и другие вопросы отвечает психотерапевт, психолог-консультант, член общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, член Санкт-Петербургского психологического общества, автор множества статей по психологии Ольга Ивановна Скорова.

- Ольга Ивановна, как вы считаете, о чем, прежде всего, нужно думать, одевая девочку, на чем ставить акценты?

- Одевая любого ребенка, в том числе и девочку, основной акцент нужно ставить на практичности, легкости и многофункциональности, поскольку ребенок в любом возрасте очень активен и любознателен. Одежда должна соответствовать времени года и погодным условиям. И преимущественно - из натуральных тканей, она должна «дышать», чтобы ребенку было и тепло, и чтобы он не потел, чтобы ему было комфортно. Одежда должна легко стираться и чиститься: это уже больше для удобства мамы, а ребенок чтобы мог получать от прогулки и игр удовольствие, а не постоянные ограничения и окрики «Не пачкайся!», «Не трогай!»... Одежда должна быть легкой, не стеснять и не ограничивать движения ребенка, быть как бы «второй кожей». И в то же время любая одежда ребенка должна быть яркой, нарядной. И одно из условий – она должна нравиться ребенку, он должен с удовольствием одеваться, и тогда у него будет хорошее настроение, не испорченное процессом одевания. Для девочки подойдет брючный ансамбль, сарафан или платье, а для холодного времени года – комбинезон.

- Нужно ли потакать желаниям и неоправданным капризам девочки?

- Давайте вначале разберемся, где истинное желание ребенка, а где - капризы? Ведь капризы ребенка, как правило, – это сигнал о неудовлетворённой внутренней потребности, это сигнал о его душевном дискомфорте. Причины капризов могут быть самые разные – это и страхи, и нехватка внимания со стороны взрослых. Капризничая, ребенок по-своему пытается компенсировать этот дискомфорт удовольствием от нового наряда, мультика или игрушки. И внешним отличием каприза от настоящего желания будет ноющий тон, которым ребенок что-то просит. А желание – это то, что хочется ребенку вне зависимости от ситуации, и хочется в спокойном, позитивном состоянии. Желание, в отличие от каприза, служит не для компенсации негатива, а для увеличения позитива. Поэтому нужно не только позволять девочке говорить о своих желаниях, но и поощрять её в этом. Ни в коем случае нельзя бороться с желаниями, нельзя внушать девочке, что желать чего-то – это плохо… И наша задача – научить её озвучивать свои желания, понимать саму себя, ведь дети не всегда могут объяснить, что они чувствуют и чего хотят на самом деле. Помогите ей разобраться со своими чувствами, желаниями, выслушайте внимательно её аргументы, задайте наводящие вопросы… Поэтому прислушиваться к желаниям девочки обязательно нужно, ведь это растет будущая женщина.

- Но согласитесь, часто желания девочки противоречат общепринятым правилам этикета и могут выглядеть как дурной тон. Как, какими словами следует донести до ребенка, что тот или иной гардероб уместен или неуместен в определенных ситуациях?

- Объяснять уместность наряда в определенной ситуации обязательно нужно, ведь таким образом мы воспитываем в девочке «одёжную» культуру. Есть такие понятия, как дресс-код, стиль. С девочкой нужно говорить на такие темы, объяснять, почему на даче лучше бегать в удобном комбинезончике или брючном костюмчике, чем в нарядном кружевном платье, а вот в театр лучше пойти именно в таком платье. А в школу следует ходить в той форме, которая принята именно в этом учебном заведении. Любую одежду, даже скучноватую на первый взгляд, можно каким-то образом разнообразить, освежить какой-нибудь яркой деталью, например аппликацией, бантиком, шарфиком… И безусловно, большое значение в этом вопросе имеет личный пример мамы, ведь девочки стараются во всем подражать ей, любимой. И если мама за город на шашлыки едет в дорогом платье и в босоножках на шпильке, то и девочка захочет поехать на дачу к бабушке в самом лучшем и дорогом платье, а не в джинсах и футболке.

- Зачастую бесконечные рюши и блестки для девочки становятся ее символом неземной красоты. Как привить ребенку понимание вкуса, стиля, как объяснить, что в первую очередь одежда должна быть опрятной, а вид аккуратным?

- Думаю, опять же только личным примером. Если в мамином гардеробе одежда сплошь блестящая, с рюшами, оборками, стразами, то и девочка будет стремиться одеваться в таком же стиле. Если же мама придерживается строгого стиля, то ребенок будет копировать именно этот стиль. Если мама ругает дочку за то, что она испачкала красками новое платье, а сама ходит по дому в грязном, мятом халате или рваных джинсах, опрятность и аккуратность привить будет очень сложно. Папа или бабушка, видя девочку с развязанными бантами, грязными руками, в испачканном платье, должны не ругать ее, а поставить в пример маму: «Посмотри, какая мама красивая: и прическа аккуратная, и халатик чистый… Давай и ты сейчас приведешь себя в порядок и станешь такой же красивой, как мама».

- Стоит ли ставить во главу угла броскость внешнего вида?

- Конечно, не стоит, тем более что излишняя броскость и вычурность – это признаки безвкусицы. А истинно красиво – это привлекательно, изысканно, художественно, тонко, эстетично, со вкусом, не грубо, изящно... Продолжать можно долго. И чаще всего не ребенок, а именно родители и бабушки стремятся не упасть в грязь лицом, не выглядеть хуже на фоне других. Но еще хуже, когда взрослые, заставляя девочку надеть тот или иной наряд, который она не хочет, пытаются убедить ее именно такими аргументами: «Ты не должна выглядеть хуже, чем Танечка». Таким образом - «быть как Танечка» - мы прививаем ребенку стремление «быть как все», а в девочке нужно воспитывать индивидуальность, чувство собственной неотразимости.

- А если девочка сама хочет выглядеть «как Юля»?

- Да, бывает, что ребенок хочет быть похожим на кого-то из сверстников. Вначале попробуйте выяснить: почему именно «как Юля»? «Тебе нравится эта девочка? А чем она тебе нравится? Ты хочешь быть похожей на нее? А почему именно на нее? Или тебе нравится само платье? Или розовый цвет - твой любимый?» С девочкой нужно разговаривать, объяснять, аргументировать, выслушивать ее объяснения, а не просто запрещать без объяснений. Если ребенок продолжает настаивать без особых объяснений, попробуйте поискать компромисс: «Хорошо, ты наденешь розовое платье, но сверху - белую кофту», или «Давай договоримся: сегодня ты надеваешь голубое платье, а в следующий раз – розовое», или наоборот. Если с девочкой разговаривать, объяснять, выслушивать её мнение, искать компромиссы, а не запрещать - обиды не будет.

- Какие основные рекомендации вы дали бы родителям для нахождения и соблюдения компромисса между "отцами и детьми" в вопросах гардероба и внешнего вида?

- Подытожим. Первое, снова повторяю, – личный пример. Ребенок копирует нас, взрослых. Очень важно, чтобы наши воспитательные слова не расходились с тем, что ребенок видит в реальной жизни. Второе – с девочкой нужно обязательно разговаривать на темы моды, внешнего вида, на темы красоты и безвкусицы. Читайте вместе с ней модные журналы, обсуждайте статьи и советы, приведенные в журналах. Так у девочки будут развиваться вкус и чувство прекрасного, будет формироваться свой стиль. Третье - покупая одежду для девочки, обязательно спросите ее желание, ее мнение. Никогда не покупайте одежду, которая не нравится ребенку, – такая одежда станет в будущем поводом для конфликтов, испорченного настроения, за которыми - сложные поиски компромисса. Четвертое – постоянно развивайте у девочки чувство индивидуальности, чувство меры, чувство красоты и изящества. Пятое – разговаривая с девочкой, старайтесь донести до нее, что истинная женщина одевается не для того, чтобы нравиться окружающим, а в первую очередь, чтобы нравиться самой себе, быть в гармонии с собой. Шестое – в Интернете есть масса игр для девочек: модные «одевалки» на четыре сезона, игры на создание причесок, игры, которые подскажут, как правильно наложить макияж, и прочее. Подобные игры развивают вкус, девочка учится, как правильно одеваться, на что стоит обратить внимание при выборе одежды, какой стиль выбрать для себя. Найдите время и поиграйте в эти игры вместе с ребенком. И последнее: поскольку вы желаете только добра своим детям, то одевайте мальчика - мальчиком, а девочку – девочкой. Дорогие мамы, старайтесь, находясь рядом с девочкой, быть в юбке: только юбка делает женщину женщиной, только в юбке или платье женщина выглядит и чувствует себя действительно привлекательной и женственной. Не забывайте, что ваша девочка – это будущая женщина.

А как вы воспитываете вкус у своих девочек?

   
      Психолог петербург | Помощь психолога | Психологические тренинги | Семейный психолог
Спецкурсы для Вас
 
Совет Дня

Хорошее освещение ускоряет циркуляцию живительной Энергии Ци, воздействует на зоны нашего дома и улучшает жизнь. Установите яркие светильники в зонах, которые требуют активизации!