Сайт психолога
Навигация
Контакты
Тел.:

(812) 904-80-91

Пишите:

mail@skorova.spb.ru

Дополнительно

Создание сайтов и интернет-магазинов под ключ

CMS

Моё образование

Яндекс.Метрика

"Женщина за рулем: водитель или леди?"

Все больше женщин в наше время садятся за руль собственного или служебного автомобиля. Но в тоже время очень много дам, которые получив права, после первых попыток вождения быстро отказываются от своей затеи: одних пугает сложившееся в автомобильном мире негативное отношение к женщине за рулем, других – реальные сложности на дороге.

Появление женщин за рулем преобразило наш автомобильный мир. В присутствии на дорогах женщин за рулем наши уважаемые мужчины потихоньку становятся джентльменами. Хотя… некоторые представители сильного пола не очень жалуют в своем мужском автомобильном мире представительниц прекрасного пола. Многочисленные исследования показали, что женщина за рулем не более опасна на дороге, чем мужчина, количество «чайников» среди женщин и мужчин одинаково. Женщины управляют автомобилем не хуже, а… иначе, в связи с разной психологией.

Так в чем же профессиональная слабость женщины-водителя?

  • женщины более чувствительны к несправедливостям в процессе дорожного движения. Мужская солидарность объединяет мужчин-водителей в «команды», а женщина рассчитывает только на себя;
  • одна из основных личностных черт женщин – эмоциональность проявляется с особой силой в критических ситуациях на дорогах, что нередко усугубляет ее;
  • самооценка у женщин часто бывает занижена, они самокритичнее, у мужчин же – самооценка завышена, и они чаще бывают довольны собой;
  • слабый пол превосходит сильный в ловкости, скорости восприятия, реакции, скорости речи, а сильный пол – в координации движений, ориентации в пространстве, скорости движения, оценки предстоящей ситуации;
  • женщины чаще совершают ошибки при вождении, ибо большинство из них пассивны, болезненно реагируют на критику;
  • в сравнении с мужчинами женщины не так легко выходят из сложных условий и трудных ситуаций на дороге;
  • женщины быстрее утомляются, а это снижает их работоспособность;
  • им присущи тревожность, мнительность и другие признаки стресса. (Следует предупредить женщин-водителей, что около 50% из них стареют несколько быстрее, чем если бы они сидели за вязанием или перед телевизором. Женщины испытывают стресс при управлении автомобилем в крупных городах и при езде в темное время суток).
  • женщины острее и болезненнее реагируют на конфликты и неприятности дома и на работе, что заставляет их быть продолжительное время в возбужденном состоянии, а это, как известно, не является союзником водителя;
  • женщина эмоционально воспринимает замечания об ошибках в управлении автомобилем, когда она непосредственно за рулем. Лучше не делать таких замечаний или делать их очень и очень умело и тактично, поскольку замечания по поводу управления очень нервируют. Часто ловки делать замечания мужья-водители, уступая руль жене при возвращении с отдыха и желая сохранить свои права. Но молчание и каменное выражение лица рядом сидящего не исключает совершение ошибок в управлении, т.к. ваша нервозность передается водителю. Нет одинаковых людей, нет одинаковых водителей, у каждого свой стиль как в поведении, так и в вождении. Поэтому водитель имеет право на индивидуальное управление, правда, если оно безопасно для окружающих.
  • у большинства женщин доминируют чувства тревоги, напряженности, неуверенности. Женщина тратит массу энергии на соперничество с мужчинами в управлении автомобилем, постоянно думая, что должна доказывать свое умение управлять автомобилем не хуже мужчин. Любая внезапность, будь она на дороге или в жизни, вызывает определенный стресс у женщин с большей силой, чем у мужчин.

А теперь поговорим, в чем сила женщин-водителей, которая отличает их от мужчин-водителей:

  • женщины предугадывают возможность возникновения сложных ситуаций, т.к. обладают богатой интуицией, мудростью, но у нее менее, чем у мужчины, развито логическое мышление;
  • женщины лучше приспосабливаются к различным ситуациям, поскольку оперативно переключаются с одной социальной роли (руководитель, водитель, деловая женщина) на другую (мать, жена, дочь);
  • повышенная чувствительность позволяет быстрее реагировать на изменение ситуации;
  • большая наблюдательность, быстрее замечают новый дорожный знак, указатель, светофор;
  • быстрее переключают внимание с одного объекта на другой;
  • значительно реже позволяют себе лихачество;
  • не выискивают в потоке автомобилей конкурентов и не устраивают с ними соревнований и гонок;
  • не садятся за руль в нетрезвом состоянии;
  • женщинам свойственен следующий стиль езды: автомобиль ближе к правой полосе движения, стабильно держат свою полосу, без причины никогда не занимают левый ряд, езда более плавная;
  • более аккуратны, старательны, осторожны и ответственны, и даже по-своему изобретательны;
  • больше, чем мужчины, чтят Правила дорожного движения и стараются их не нарушать;
  • редко создают опасные конфликтные ситуации, редко рискуют;
  • более сострадательны, чем мужчины;
  • значительно организованнее, заботливее и нежнее относятся к автомобилю;
  • внимательны к сообщения метеослужб, в неблагоприятные дни снижают скорость, чтобы избежать неприятностей;
  • не подсаживают случайных пассажиров.

Но женщина и за рулем остается женщиной и она уверена, что при перестроении, при проезде через нерегулируемый перекресток ей обязательно уступят дорогу, пропустят.

На узких дорогах, где встречным машинам невозможно разъехаться, существует неписанное правило первого колеса, согласно которому пятится тот, кто въехал в коридор вторым или у которого маневр проще. А автомобилистки в подобной ситуации убеждены в том, что имеют исключительное право быть пропущенными независимо от обстановки.

Многие женщины за рулем игнорируют дорожную ситуацию, анализ дорожной ситуации сужают до восприятия своего автомобиля и дороги перед собой, не взаимодействуют с другими участниками дорожного движения.

К чему я все это? А к тому, что женщина за рулем – это нормально, что машина – это очень удобно, что любые проблемы на дорогах можно решить. Миллионы женщин в мире ездят на машинах, и это – факт. Надо только понять, что на машинах ездят не просто водители, а мужчины и женщины и отношения между ними должны быть не просто человеческие, а обязательно дружеские, добрые и честные, душевные и заботливые. Водительские права - это не только права, но и большие обязанности, и надо соблюдать Правила дорожного движения и нести ответственность за свои действия.

Приглашаю на тренинг «Формула легкости вождения»
Подробности в разделе «Тренинги»

   
      Психолог петербург | Помощь психолога | Психологические тренинги | Семейный психолог
Спецкурсы для Вас
 
Совет Дня

Хорошее освещение ускоряет циркуляцию живительной Энергии Ци, воздействует на зоны нашего дома и улучшает жизнь. Установите яркие светильники в зонах, которые требуют активизации!