Семинар-тренинг "Управление временем"
Живите осознанно во времени и находите время для важных дел!
- Находите время для работы, это — условие успеха.
- Находите время для размышлений, это — источник силы.
- Находите время для игры, это — секрет молодости.
- Находите время для чтения, это — основа знаний.
- Находите время для дружбы, это — условие счастья.
- Находите время для мечты, это — путь к звездам.
- Находите время для любви, это — истинная радость жизни.
- Находите время для веселья — это музыка души
«Каждого человека можно представить как потребителя времени. Он перерабатывает время на разные мысли, чувства, работу. И хотя перерабатывается небольшая часть, а все остальное пропадает, все равно принято считать, что времени не хватает, его мало.
Время – самая большая ценность и нелепо тратить его для обид, для соперничества, для удовлетворения самолюбия. …Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли на что.
… время идет то медленнее, то быстрее, иногда оно останавливается, замирает. Есть моменты, когда ход Времени чувствуется воспаленно-остро, оно мчится с такой скоростью, что только ахаешь, оглянуться не успел, и день куда-то провалился…, а бывает оно мучает своей неторопливостью, вязкой медлительностью. Вдруг оно начинает тянуться, минуты вытягиваются нескончаемой нитью. От чего это зависит? Насыщенность? Но есть ли тут связь? Когда время не замечаешь – когда много дел или же когда отдыхаешь? Заполненный работой день тоже может промелькнуть, а может измотать душу медлительностью… Нет, тут случается по-всякому, и как-то не совсем ясно, от чего зависит скорость времени, что его подгоняет, а что его тормозит…
Что мы удерживаем в памяти? События. Ими мы размечаем свою жизнь. Они как вехи, а между вехами – пусто… на что же ушли дни? Ведь что-то я делал, все время был занят, а чем именно – не вспомнить. Суета или необходимое – чем отчитаться за эти дни? Если бы только дни… месяцы… Год промелькнул, и опять я не успел сделать обещанного себе, да и другим – не кончил романа, не поехал в Новгородчину, не ответил на письма, не встретился, не сделал… Откладывал, откладывал и вот уже откладывать некуда. …Конечно, признавать себя банкротом тоже не хочется. Лучше всего об этом не думать. Самое умное – это не размышлять над собственной жизнью.
Маленькие дети плохо чувствуют время. Ощущение его растет и обостряется с возрастом, и к старости – чем меньше остается Времени, тем слышнее становится его ход.
Жизнь спешит, если мы сами медлим. Ведь мы живем какими-то избранными моментами и запоминаем лишь сгустки жизни.
Полчаса – для нас это не время. Мы признаем только целые поля Времени, его расчищенные, свободные от обстоятельств и случайностей площадки. Там мы готовы развернуться. Меньшее нас не устраивает, мы сразу же ссылаемся на помехи, на обстоятельства. О, могущество независимых он нас обстоятельств, властных, оправданных! На них так удобно переложить ответственность…
… Не стоит даже считать, сколько (без всяких уважительных причин) потеряно лет… Но с другой стороны… если никакое время не бывает мало, то, значит, никогда не может быть поздно вступить в новые взаимоотношения со Временем. Сколько бы человеку ни осталось жить, и на каком перегоне ни застала бы его эта мысль!.. И даже, чем меньше остается времени, тем умнее его надо расходовать».
Д. Гранин «Эта странная жизнь»
«Все, о Луцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность. Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую вдобавок может отнять у нас всякий, кто этого захочет… Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании.
Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо».
Сенека Луций Анней
Цель тренинга: научиться управлять своим временем для повышения профессиональной и личной эффективности, для достижения поставленных целей.
Тренинг предлагается: - для руководителей подразделений, отделов и направлений, менеджеров, заинтересованных в карьерном и профессиональном росте; и просто для людей, которые хотят научиться «находить время внутри времени», повысить эффективность работы, начать жить и работать, исходя из личной миссии, на основе своих ценностей и принципов.
Темы тренинга:
- Время – главный ресурс предпринимателя.
- Как научиться эффективно планировать время.
- Как научиться правильно принимать решения.
- “Пожиратели времени” и как с ними бороться.
- Как грамотно организовать личную работу.
- Как научиться работать с документами.
- Как проводить собрания и совещания.
Программа:
- Основы успешного планирования времени.
- Определение внешних и внутренних причин потерь времени.
- Диагностика собственных ошибок в управлении временем.
- Классические подходы к управлению временем
- Матрица управления временем "важное-срочное" (матрица Эйзенхауэра) и расстановка приоритетов. Анализ матрицы.
- Рекомендации по использованию.
- Концепция управления временем Бенджамина Франклина.
- Хронометраж: концепция Любищева
- Новые подходы в управлении временем
- Функционально-стоимостной анализ в управлении рабочим временем
- Анализ важности работ и затрат времени на них.
- Целевое управление собственным временем
- Определение стратегических целей.
- Определение конкретных способов достижения своих целей
- Создание гармонии и равновесия в жизни. Определение собственных стратегических целей и способов их достижения.
- Инструменты эффективного использования времени.
- Составление оперативных календарных планов
- Применение картотеки в работе менеджера
- "Зачистка расписания". Искусство говорить "Нет".
- Делегирование полномочий, принципы успешного делегирования.
- Методы и рекомендации Алана Лакейна.
Форма проведения: тренинг-семинар, основанный на методах активного обучения: мини-лекции, работа с раздаточными материалами, тестирование, упражнения.
Продолжительность: 8 академических часов.
Как часто мы, глядя на очередную интересную книгу, думаем: «Где взять еще время, чтобы успеть прочитать и это…». Предлагаю вашему вниманию упражнение, которое поможет вам читать быстрее.
Как повысить свою обычную скорость чтения
Задание:
Возьмите какой-нибудь незнакомый материал, типичный для текстов, которые Вы постоянно читаете на работе и определите, сколько Вы прочитаете ровно за одну минуту, при необходимом Вам уровне содержания. Подсчитайте количество прочитанных слов следующим образом:
- Подсчитайте общее количество слов в 10 следующих друг за другом строках.
- Разделите сумму на 10, чтобы получить среднее количество слов в строке. В нашем случае это будет 14 слов.
- Подчитайте, сколько строк Вы прочитали за минуту.
- Умножьте на среднее число слов в строке и получите свою скорость чтения.
А теперь для увеличения скорости чтения, воспользуйтесь карточкой, задающей темп, или просто собственной ладонью. Вот как это делается:
- Положите карточку или ладонь поверх страницы напечатанного текста. Передвигая карточку вниз по странице и закрывая при этом уже прочитанное, Вы исключаете отнимающее время возвращение назад.
- Передвигайте карточку вниз. Фокусируйте свой взгляд на строке непосредственно над карточкой.
- Передвигая карточку быстрее или медленней, задавайте скорость чтения. Следите, чтобы Ваш взгляд успевал за карточкой.
- Не пытайтесь прочесть всю строку сразу. Просто “опознавайте” в каждой строке те слова, что удаляются, по мере того, как Ваша карточка/рука “толкает” глаза вниз по странице.
- Поупражняйтесь, передвигая свой указатель со скоростью, превышающей темп нормального чтения. Поставьте перед собой реальные цели в отношении увеличения скорости чтения.
Отзывы о семинаре-тренинге:
Оксана: Удивительно, но уже в ходе семинара я поняла, где и на что я теряю колоссальное количество времени. Елена: Я узнала, как говорить «нет» необоснованным поручениям, нежелательным для меня перекурам и прочим «пожирателям времени». Спасибо!
Александр: Я и раньше составлял для себя планы дня, но сейчас я понял, почему они чаще всего оставались невыполненными.
Лариса: Первое, что я сделаю придя на работу – это наведу порядок на своем рабочем месте: выброшу залежи ненужных бумаг и документов, заведу папки для необходимых документов и «припаркую» их.
Стас: Матрица управления временем Эйзенхауэра и расстановка приоритетов – это то самое ценное, что я вынес из семинара. Спасибо!
Евгений: Я понял, что нельзя объять необъятное. Надо просто уметь расставлять приоритеты, и делегировать часть дел, и тогда останется время для семьи и отдыха. Как я не мог понять этого раньше?
Узнайте ваш естественный рабочий ритм - тест «Жаворонок или сова?».
Узнайте ваше отношение к управлению временем